Блог

Графический дизайн: слухи о смерти и правда о перспективах

Об IT-бизнесе
Сегодня, когда все профессиональные отрасли в разной степени переживают диджитализацию, некоторые говорят, что будущее за дизайнерами интерфейсов, создателями пользовательского опыта в интернете.

Но согласитесь, если трезво оценить концепции писателей-фантастов, сложно представить мир без офлайна. Особенно за пределами крупных городов, где темпы диджитализации гораздо скромнее. Наружная реклама всё еще играет большую роль в маркетинге и в обозримом будущем будет лишь трансформироваться. А ведь именно графические дизайнеры занимаются наружной рекламой — от гигантских рекламных щитов до карманных буклетов. Неизменный поток вакансий доказывает, что отправлять графических дизайнеров на свалку истории еще очень и очень рано.

Графический дизайн — это творчество


Графический дизайн — это средство коммуникации между брендом и человеком, где нужно учитывать множество различных деталей. Специалисту не обойтись без креативного, творческого подхода, умения находить связи между разными сущностями и сочетать их, чтобы наилучшим образом донести нужную мысль.

Даже рисуя крендель для вывески обычной булочной, дизайнер должен учесть множество деталей. Какой стиль использовать? Какие детали усилят требуемый эффект? Как это будет сочетаться со стилем магазина и той улицы, где он находится? А может, нужен не крендель, а батон? Вопросы возникают с самого начала работы, и в зависимости от контекста ответы могут быть самые разные. Недавно, например, все следили за открытием сети «Вкусно — и точка». Упомянув «и точку» в коммуникации, можно было получить мгновенный бонус к узнаваемости, чем воспользовались многие дизайнеры. Однако еще полгода назад такая идея вряд ли бы вообще пришла в голову кому-либо.

Графический дизайн — это не про рисование


Среди людей, далеких от этой сферы, популярно заблуждение, что дизайнеру обязательно нужно уметь рисовать. Если говорить именно о графическом дизайне, это не так. Специалисты работают в профессиональных программах, которые дают максимум возможностей, чтобы реализовать проект, не отвлекаясь на какие-то мелкие, прикладные проблемы. Но умение рисовать все равно будет очень полезно; при одинаковом наборе других скилов такой дизайнер выигрывает — просто потому что может выполнять более разнообразные проекты.

Важнейшим скилом для графического дизайнера является насмотренность. Она формируется благодаря профессиональной любознательности. Графический дизайнер должен постоянно интересоваться, причем не только своей узкой областью, фирменными стилями, но и сопутствующими темами, например, архитектурой.

Помимо насмотренности, очень важны знания о композиции и умение работать с цветом. Эти слагаемые позволят дизайнеру сформировать собственный стиль. Чтобы не просто делать «как у Apple», а самостоятельно создавать уникальные креативные решения.

Другие важные характеристики — это скорость и гибкость. Часто к дизайнерам обращаются со срочными задачами, когда правки в макете нужны были еще вчера. Если специалист не сможет подстроиться и выполнить всё качественно и в срок, он рискует со временем остаться без работы — выпасть из пула «предпочтительных специалистов», к которым новые заказы приходят сами через сарафанное радио.

Где работают графические дизайнеры


Специалисты востребованы в любых компаниях, создающих осязаемый продукт — от пакета сока до фирменных салфеток в поездах. Даже крупные IT-корпорации не могут обойтись без наружной рекламы и полиграфии для разных целей, а значит, штат графических дизайнеров имеется и у них. Что уж говорить о малом бизнесе: коммуникация всевозможных тату-салонов, парикмахерских и подобных заведений обычно несет локальный характер и происходит в офлайне. Многие специалисты работают на себя как фрилансеры, регистрируются на Behance, FL.ru, Profi.ru, других подобных сайтах и находят проекты. 

Карьерный трек и уровень зарплат


Обычно графический дизайнер начинает с создания простых макетов, например, визитных карточек в Photoshop. Специалисты начального уровня получают около 60 тысяч рублей в месяц. Освоив профессиональные инструменты более глубоко, дизайнер уже может справиться с более сложными проектами, такими как создание мерча (фирменной атрибутики) или наружной рекламы. Специалист среднего уровня может рассчитывать на 100–150 тысяч.

Продолжая развивать свой стиль и владение инструментами, дизайнер справляется со все более сложными проектами и делает это быстро. Такие специалисты получают в среднем от 160 тысяч и больше. Потолка здесь нет; вы легко можете вести ряд проектов одновременно и ограничены лишь временем, которое готовы посвятить работе.

А что по трендам?


А трендов не будет. Тренд — это готовый рецепт, следование трендам противоречит творческому началу и мешает формированию личного стиля, о важности которого мы писали выше. Оставайтесь любопытными, открытыми, гибкими, и успех не за горами. А старт вашей карьере графического дизайнера мы дадим в ходе новой учебной программы LearnHub, о которой расскажем в следующих постах ;)